Фреон R410A - общие сведения и характеристика...
- Подробности
- Опубликовано 2014-01-07
Фреон R410A представляет собой смесь хладагентов R32 а также R125, которые применяются при работе в различных системах кондиционирования воздуха и которые смешанные в равных частях. Из-за отсутствия в этих хладагентах хлора, использование этого фреона не представляет опасности для озонового слоя земли. Так как смесь фреона псевдо-азеотропна, то температура хладагента R410A почти не изменяется. Утечка данного хладагента из основной системы особо не повлияет на его количественный
состав, что обеспечивает возможность при необходимости добавлять фреон в систему после планового устранения всех неполадок в ней. Необходимо обратить внимание на то, что взять и заменить старый фреон R22 фреоном R410A не получится. Для этой работы вам надо будет внести существенные изменения в конструкции кондиционера и повысить прочность стенок контуров, по той причине что давление хладагента R410A больше почти в 8/5 раза, чем у фреона R22. Всё это приводит к повышению холодопроизводительности данного фреона, а это значительно позволяет снизить стандартные габариты всего контура кондиционера, в частности его основных теплообменников и всех систем трубопроводов.
РАБОТА С КОНДИЦИОНЕРАМИ ИСПОЛЬЗУЮЩИМИ ХЛАДАГЕНТ R410A
Для правильной работы и грамотной установки кондиционера, который работает на таком фреоне , крайне важно придерживаться некоторых правил:
- Все инструменты и необходимое монтажное оборудование, в точности должны соответствовать тому оборудованию, которое использует хладагент R410A;
- Нельзя применять фреоновые магистрали от стороннего оборудования которое работает на другом фреоне;
- Все фитинги, а также все монтажные трубопроводы должны быть полностью герметичными и запечатанными. Их хранят только в сухом месте;
- Вся внутренняя и наружная поверхности трубок не должны подвергаться загрязнению и окислению;
- В случае если в гидравлике кондиционера окажется влага или грязь, то это несомненно приведёт к полному загрязнению и порче используемого масла, а это в свою очередь повлечет гарантированную поломку компрессора вашего кондиционера;
- При ремонтной сварке трубопровода вашего кондиционера, для предотвращения нагара, в месте ремонта на внутренней поверхности следует применять инертный газ;
- Нужно полностью вакуумировать всю систему. Для этой процедуры, чтобы предотвратить попадание в главный контур части насосного масла, нужно применять двухступенчатый насос вакуумного типа с обратным клапаном;
- Для обнаружения мест течи фреона используют специальные так называемые течеискатели, по той причине что стандартные детекторы поиска, из-за отсутствия в хладагенте хлора, вовсе будут бесполезны;
- Масла которые используют могут понижать характеристику этого фреона, поэтому требуется полностью исключить даже малейшую возможность их попадания в систему;
- Заправка всех кондиционеров выполняется исключительно жидким фреоном.
КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ РАБОТЕ С ХЛАДАГЕНТОМ R410A
Во время работы с этим хладагентом необходимо использовать специальные инструменты:
- Для правильной заправки кондиционера или удаления фреона из контура используют специальный крепкий шланг, а также манометрический коллектор, которые используют при работе с большим давлением;
- Чтобы правильно заправить кондиционер используют баллон с жидким фреоном R410A, специальные весы с точным дозатором и заправочный цилиндр;
- Для полного вакуумирования трубопроводов необходимо использовать вакуумметр;
- При работе с магистральными трубками используют набор инструментов для правильной развальцовки, трубогиб, горелку для выполнения пайки и баллон с сухим азотом;
- Если необходимо, сбор фреона, при утечке, необходимо выполнять при помощи станции его сбора.
ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ МОНТАЖЕ ТРУБОПРОВОДОВ
Очень важно соблюдать несколько правил во время работ по монтажу систем кондиционеров, а именно во время установки магистрали под хладагент R410A:
- Толщина стенок трубопровода должна быть в пределах от 0,8 мм до 1,1 мм;
- Обрезка труб производится труборезом, появившиеся заусеницы следует тщательно зачистить;
- Все паяные соединения трубок нужно тщательно очистить от образовавшихся окалин и флюса;
- Перед пайкой не рекомендуют зачищать необходимые соединения наждачкой, из-за того что по гладкой (незачищенной) поверхности, весь припой будет литься лучше;
- Пайку нужно выполнять используя инертный газ. Без такого защитного газа, пайка закончится образованием окислов, которые начинают циркулировать в системе и в большинстве случаев стают причиной распада масла или фреона.
ПОЛНАЯ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕГО КОНТУРА
Герметичность магистралей контура необходимо проверять перед его вакуумированием. Это делают следующими способами:
- Закачивают в контур азот под давлением в 1,01 МПа и контролируют, не понизится ли давление в на протяжении часа. Потом заполняют ещё раз контур до повышения отметки давления до 4,16 МПа. Если через одни сутки давление будет оставаться без изменений это говорит о том что контур полностью герметичен;
- Затем наполняют весь контур необходимым фреоном до давления в 0,2 МПа, после этого его дозаполняют сухим азотом до показателя давления в 4,15 МПа. При помощи течеискателя обследуют контур на наличие утечек. Если такая проверка на герметичность не обнаружила течи фреона, можно приступать к окончательному вакуумированию всего контура.
ПРАВИЛЬНОЕ ВАКУУМИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КОНТУРА
Грамотное вакуумирование контура это удаление лишнего воздуха и остаточной влаги. Эта процедура является наиболее важной для качественной и долговечной работы всей системы вашего кондиционера. Для качественного вакуумирования системы кондиционера необходимо соблюдать основные параметры:
- Допускается использовать помпу, которая в течении 5 минут сможет понизить давление на целых 65 Па. Используют только двухступенчатую помпу. Полная производительность данной помпы должна быть в рамках от 8.00 до 15.00 м³/час;
- Она должна быть оборудована обратным клапаном;
- После полного достижения величины давления в 650 Па, контур всей системы кондиционера должен вакуумироваться на протяжении от 10 до 15 минут. Такое же время вакуумируются контура мульти-сплит-систем кондиционирования воздуха;
- По завершению процесса вакуумирования, весь контур еще на целый час необходимо оставить под вакуумом, для того чтобы быть уверенными в отсутствии в нём влаги. В конце процесса вакуумирования давление можно повысить не больше чем на 130 Па.
Давление во всём контуре меряют специальным вакуумметром, потому что стандартный манометр не даст правильной точности измерений. В кондиционерах с большей производительностью, всю систему, после её вакуумирования и обязательного повышения давления до уровня в 650 Па, наполняют азотом чтобы обеспечить лишнее давления в 0,5 Бар, а после этого окончательное вакуумирование всей системы продолжается.
ПОЛНАЯ ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ФРЕОНОМ R410A
Баллоны с фреоном R410A продаются как с сифонами, так и без них, и имеют розоватую окраску корпуса. Во время полной заправки системы кондиционера, баллоны с сифонами устанавливают на электронные весы без переворачивания, а баллоны без сифонов нужно переворачивать. Заправка выполняется только жидким хладагентом.